Ну чтож, а вот и очередной подарок от властей Госдума РФ одобрила во 2-ом чтении предложенные правительством поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие госпошлины за оформление различных документов. Больше всего не повезло автомобилистам. Для них госпошлины увеличатся в несколько раз.
Напомним, что скандалом закончилось недавнее голосование в нижней палате парламента по вопросу о повышении в 2010 г транспортного налога: сначала парламентское большинство в лице "Единой России" проголосовало за повышение транспортного налога, а затем единороссы также решительно отменили свое же решение на этот счет, следуя соответствующим рекомендациям из Администрации президента РФ.
Что касается многократного увеличения пошлин при постановке на учет в ГАИ автотранспорта, то на сей раз все было заранее предопределено заявлением премьер-министра РФ Владимира Путина. Глава правительства еще летом посетовал на то, что "отдельные платежи и сборы не индексировались несколько лет и свои функции по финансовому обеспечению деятельности государства фактически уже не выполняют".
Итак, госрегистрация машины с выдачей номеров обойдется автовладельцу в 1,5 тыс руб. /сейчас 400 руб/, металлический транзитный номер будет стоить 1 тыс руб вместо нынешних 400 руб. За водительские бумажные права придется отдать 400 руб, а не 100 руб, как сейчас, а госпошлина за водительские права в виде пластиковой карточки увеличится с 200 руб до 800 руб. Сбор за водительские права международного образца увеличится в 10 раз - со 100 до 1 тыс руб, за техосмотр – со 100 руб до 300 руб.
Также будут увеличены госпошлины за выдачу загранпаспорта с 400 руб до 1 тыс руб, за биометрический паспорт с 1 тыс руб до 2,5 тыс руб, а за общегражданский российский с 100 руб до 200 руб. Кроме того, Госдума собирается увеличить размеры госпошлин за смену фамилии и расторжение брака.
По данным правительства, инициировавшего поправки в Налоговый кодекс, увеличение госпошлин даст бюджету дополнительные 4,6 млрд руб, в том числе 0,6 млрд – в федеральный бюджет.
Разговоры о необходимости увеличения госполшины ведутся с 2005 г. Тему неоднократно затрагивал /еще будучи президентом/ и В.Путин. По его мнению, размеры пошлин давно не отражают реальную стоимость исполнения государственных функций. Предполагалось в ходе административной реформы 2006-2008 гг разработать и принять стандарты оказания всех общественно значимых государственных услуг, которых насчитывается около 70. Речь идет об определении и закреплении таких критериев как время ожидания в очереди, время обработки запроса гражданина, уровень комфортности помещения, в котором осуществляется прием граждан и т.п. Размер пошлин должен соответствовать реальным затратам на оказание государственной услуги.
Кстати, тогда было заявлено, что в случае приведения в соответствии со стандартом услуги по регистрации автомобиля в ГАИ срок регистрации не должен превышать двух дней.
Стоит отметить, что автомобилисты устойчиво рассматриваются властями как состоятельная категория граждан, которые могут и обязаны оплачивать расходы на содержание такой роскоши, как собственная машина. В ноябре, в частности, Госдума приняла в 1-ом чтении поправки к Кодексу РФ об административных правонарушениях, согласно которым, пятикратно увеличиваются штрафы - со 100 до 500 руб - за езду на автомобиле "с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знакам". "Водители транспортных средств, желая уйти от ответственности за нарушение правил дорожного движения, используют различные способы, препятствующие распознаванию государственного регистрационного знака, такие как снятие, приведение в состояние, не позволяющее его прочтение", - утверждают разработчики законопроекта.
Кстати, изначально предлагалось увеличить штрафы за "нечитаемые" номера со 100 до 1 тыс руб. Согласно ГОСТу регистрационный знак считается нечитаемым, если с расстояния не менее 20 м нельзя рассмотреть хотя бы одну цифру или букву. Никаких приборов для проведения замеров при этом не нужно - инспектор ГИБДД, как правило, оценивает читаемость номера "на глазок".
В соответствии с принятыми сегодня поправками в КоАП, ужесточается также ответственность за управление транспортным средством без техосмотра и за езду с просроченными транзитными номерами. Однако насколько именно - не уточняется.
Напомним, что ранее депутаты Костромской областной думы внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о внесении поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих увеличение штрафа за управление незарегистрированным автомобилем с просроченными транзитными номерами со 100 до 1 тыс руб. Как считают авторы законопроекта, подобное изменение сократит число незарегистрированных автомобилей и позволит увеличить сборы транспортного налога. Сейчас владельцы машин с просроченными транзитными номерами могут не платить этот налог, который на модели с мощными двигателями может доходить до нескольких десятков тысяч рублей в год, поскольку такая обязанность возникает только при постановке автомобиля на учет. Депутаты считают, что автовладельцам выгоднее несколько раз заплатить штраф по 100 рублей, чем многотысячный налог.
Как сообщает издание "Водитель Петербурга" со ссылкой на данные МВД, за весь прошлый год в России зарегистрировано 1,2 миллиона случаев управления незарегистрированными автомобилями. Отметим, что в настоящее время штраф за управление автомобиля без номерных знаков /в том числе и без "транзиток"/ составляет 5ь тыс руб или лишение водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.
Дата ноябрьского "дня гаишника" в Госдуме была определена президентом РФ Дмитрием Медведевым в конце лета. Тогда глава российского государства потребовал от правительства подготовить предложения по ужесточению наказания за нарушение ПДД.
Конечно, трудно не согласиться с тем, что за нарушение ПДД нужно "карать" рублем и увеличивать кратно штрафы за неправильную езду на машине.
Весьма неоднозначным является и предложение Минтранса РФ о строительстве в РФ платных дорог при отсутствии альтернативных бесплатных дублеров. Если это предложение найдет поддержку у правительства и Госдумы, то у государства появится возможность отремонтировать существующие бесплатные дороги за счет водителей, сделав федеральные трасы платными.
По существующему законодательству у всех платных дорог в РФ должен быть альтернативный бесплатный объезд, длина которого не превышает длину платного участка более чем в два раза. Но как показывает практика, если у властей хватит политической воли отказаться от бесплатных дублеров при возведении платных трасс, то прохождение поправок в законодательство в Госдуме будет являться, как говорится, делом техники.
Противники таких предложений считают, что отсутствие бесплатного объезда противоречит статье Конституции РФ о праве граждан на свободу передвижения. Но чиновники, похоже, паразитируют на кризисе, заявляя, что в дорожном строительстве "главная цель - привлечение инвестиций. Если плата за дороги будет умеренной, то граждане будут ими пользоваться", - полагает, в частности, замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач.
В свою очередь, в Минтрансе полагают, что при реализации проектов по возведению платных дорог в стране государство ставит задачу рационализировать траты на строительство новых трасс. Решение чиновников строить платные дороги в РФ на безальтернативной основе лишает автомобилистов права выбора и "маневра" изначально. Кроме того, если подойти к этому решению чиновников, как говорится, творчески, почему бы не предположить, что отремонтированные старые дороги в РФ затем не превратятся в платные – сплошная экономия государственных средств.
Хорошо известно также, что строительство дорог в РФ в буквальном смысле буксует не только по причине недостатка финансирования, а и потому, что выделенные из бюджета средства на эти цели банально и нещадно разворовываются.
Коррупция, как известно, не обошла стороной и милицейские структуры. Постановка на учет авто, прохождение техосмотра, сопровождаемые огромными очередями и нарочитой придирчивостью гаишников, изматывают автовладельцев и заставляют часть из них искать обходные пути решения этих вопросов. При посредничестве техпредставителей ГИБДД в Москве постановка на учет нового авто в обход очередей стоит порядка 6 тыс руб, снятие с учета – 3 тыс руб, получение талона техобслуживания – порядка 2,5 – 3 тыс руб. Интересно, насколько увеличится ли "черная" такса после увеличения официальных расценок на эти услуги?
Quote
Стоит отметить, что автомобилисты устойчиво рассматриваются властями как состоятельная категория граждан, которые могут и обязаны оплачивать расходы на содержание такой роскоши, как собственная машина.
А вот это вообще убило источник http://www.prime-tass.ru/news....%7D.uif